Ремонт катушки Motoplat

Вопросы\ответы по ремонту и модернизации мотоциклов

Модератор:Neposeda

Ответить
Автор Сообщение
Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#1 Сообщение Serega.04 » Пн апр 01, 2013 7:34 pm


  • Может кому-то пригодится
    Теория:
    Изображение
    Личный опыт:
    ИзображениеИзображение
    ИзображениеИзображение
    В силу природной криворукости на второй катушке расколол плату
    пришлось делать новую:

    ИзображениеИзображение
    ИзображениеИзображение
    ИзображениеИзображение

    Так же надо учитывать что встречается разная компановка деталей
    например на мотоплате с контактом для тахометра один из диодов расположен между тиристором и самой катушкой

    Альтернативный вариант:
    Изображение
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#2 Сообщение Andr » Чт апр 04, 2013 7:58 am


Ты второй вариант делал? Работают оба варианта?
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#3 Сообщение Serega.04 » Пт апр 05, 2013 12:12 am


Второй вариант не делал

А почему он не будет работать?

Отличие схем только в одном лишнем диоде(между анодом и землей)
и если его заменить перемычкой то на работоспособность схемы это никак не повлияет



я думаю вместо катушки можно использовать любую на напряжение 160-300v начиная от Б300Б
Изображение
и заканчивая катушками delta alpha и другими китайскими

главное от ИЖа прикрутить не пытаться и другие на 12v
Последний раз редактировалось Serega.04 Пт апр 05, 2013 12:05 pm, всего редактировалось 2 раза.
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#4 Сообщение Andr » Пт апр 05, 2013 8:15 am


Про катушки и так понятно даже мне. *JOKINGLY* А вот про схемы не совсем. Можешь просто на проводах спаять на пробу вторую схему? У меня не работает, с двумя разными статорами. Катушки пробовал разные, заведомо рабочие или новые. Шанс, что оба статора неисправны конечно есть, но невеликий. Детали использовал от этой схемы, которая не заработала тоже. По сути это схема мотоплата, та что на первой картинке у тебя. Спаял паралельно две схемы, что бы исключить бракованные детали.

Изображение
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#5 Сообщение Serega.04 » Пт апр 05, 2013 12:30 pm


По идеи схема должна выглядеть так
ИзображениеИзображение
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#6 Сообщение Andr » Пт апр 05, 2013 1:29 pm


Гмм... а где тогда второй диод из первой схемы или ещё два диода из альтернативной?
Как ты предложил попробовать недолго, но во всех виденных схемах минимум 2 диода.
Глушилка по идее должна коротить на массу синий зарядный провод, а не датчик, во всяком случае такая схема встречается за бугром.
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#7 Сообщение Serega.04 » Пт апр 05, 2013 2:42 pm


Andr писал(а):Гмм... а где тогда второй диод из первой схемы или ещё два диода из альтернативной?
Как ты предложил попробовать недолго, но во всех виденных схемах минимум 2 диода.
А я сколько диодов нарисовал?
По моему два обведены красным
ИзображениеИзображение
В коммутаторе минска и скутеров закорачивается датчик на массу
(без разницы что коротить но от зарядной катушки может довольно неприятно стукнуть (при неудачном стечении обстоятельств))

Собрал
но т.к. мотоплата у меня нет проверял на столе (тиристором управлял с помощью аккумулятора 3.7v через резистор 10Kom)
Работает
ИзображениеИзображение
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#8 Сообщение Andr » Пт апр 05, 2013 5:13 pm


Serega.04 писал(а): А я сколько диодов нарисовал?
По моему два обведены красным
Упсс.. был недостаточно внимателен))
Подключение резистора до диода или после тоже не влияет? Такую схему я тоже делал с подключением резистора до диода, как на второй схеме и без третьего диода. Эта схема действительно дала хорошую по силе искру, но со смещением на 90 градусов раньше относительно установочных меток мотоплата. Мотоплат установлен правильно и ранее работал отлично. Проверял стробоскопом. Мне не кажется здоровым, что метки "ушли".
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#9 Сообщение Serega.04 » Пт апр 05, 2013 6:56 pm


Andr писал(а): Подключение резистора до диода или после тоже не влияет?.
Вроде не должно
Сделай как в оригинале, до диода (у motoplat все наоборот контакт катушки это земля а рама мотоцикла это (+)
почему и приходится изменять схему для работы с другой катушкой)
Andr писал(а): Мне не кажется здоровым, что метки "ушли".
а то что метки ушли это скорее всего следствие использования другого тиристора(другое напряжение нужное для открытия перехода
у BT151-0.6v у TS820-0.8v у оригинального неизвестно
)
но это только предположение
можно попытаться это выличить подбором резистора или собрать по входу резистивный делитель (но все это надо делать опытным путем)

ток что проще повернуть магнит на 90 градусов
Последний раз редактировалось Serega.04 Пт апр 05, 2013 7:21 pm, всего редактировалось 2 раза.
 

Serega.04
бывалый
Сообщения:119
Зарегистрирован:
22.05.2012
Откуда:Севастополь

#10 Сообщение Serega.04 » Пт апр 05, 2013 7:02 pm


могу приблизительно посчитать номинал резистора
нужного для корректировки угла
 

Andr
бывалый
Сообщения:130
Зарегистрирован:
29.08.2011

#11 Сообщение Andr » Пт апр 05, 2013 7:27 pm


Погоди считать - в приват напишу.
 

Ответить

Вернуться в «Ремзона»