КОНКРЕТНЫЕ предложения по правилам эндуро

Правила проведения соревнований по эндуро и ралли-рейдам

Модератор: Driverok

Автор Сообщение
Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#1 Сообщение Владимир Дадасов » Сб авг 30, 2008 6:13 pm


Огромная просьба выкладывать в этом топике КОНКРЕТНЫЕ предложения по проведению соревнований в формате эндуро. В противном случае админ удалит Ваши комменты.
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#2 Сообщение Владимир Дадасов » Сб авг 30, 2008 8:26 pm


1.Добавить квадро в Правила как класс участников и сделать разделение по классам в категории квадро на полноприводные и заднеприводные по классификации в техническом паспорте квадрика

2. Для популяризации соревнований пункт 01.32 "Якщо гонщик не дотримується офіційного маршруту траси, його або штрафують, або виключають зі змагань" (вообще? навсегда или на тот день?) изменить на принимать в зачет результаты дня гонки, в который спортсмен не доехал до финиша или нет отметки КП и КВ по причине опоздания, в случае постановки его мото-квадротехники в закрытый парк после в установленное Регламентом время и выхода на старт следующего дня согласно времени, указанному в корнете.
(Сейчас получается так, что если ты опоздал на последнее КП или КВ, то на следующий день у тебя штрафы равные с участником, который только стартовал и сразу в ЗП.)

3. Слушайте, нужно что-то делать с "разведчиками на трассе". Ты можешь быть Шумахером в эндуро, но соблюдая сегодняшние Правила у тебя шансов нет, т.к. ты трассу не знаешь и никогда её не видел.
В Правилах написано черным по белому, что:
Організаторам рекомендовано виділяти один день перед змаганнями для того, щоб учасники мали можливість ознайомитися з маршрутом. Для цього посилається один гонщик – розвідник , який не бере участь в змаганнях, з мотоциклом навколо ( вздовж ) траси під керівництвом організатора. Для рекогносцировки ( розвідки ) всі гонщики, представники команд та судді повинні мати і носити розпізнавальні бейджі. Дані особи, що буде проводити розвідку, зазначаються в секретаріаті жюрі змагань. Організатори мають брати до уваги поради розвідника.
или вот еще
"...Місцезнаходження цих ендуро – тестів – секрет."

Что тут можно добавить? Да то что приехав на соревнования мы будем приятно удивлены, что трассу знают 60 % спортсменов по тем или иным причинам. Так было в этот раз и так будет в дальнейшем.

Желание победы будет сильнее угрызений совести за неспортивное
поведение.

Вопрос нужно ставить ребром!!!

Или трассу знают официально все участники или не допускать к участию в соревнованиях спортсменов, которые знают всю трассу или её часть.

Предолжение по "разведчикам" согласно положению кое-как исправляет ситуацию. Т.е. "гости" будут знать приблизительно со слов в общих чертах....

В то же время запретить организаторам принимать участие в соревнованиях так же абсурдно.

Знаки-указатели.... да их практически не видно и местные партизаны
попросту их перевешивают.

В Европе Эндуро-трассу размечают четкими лентами, промазать по которым практически невозможно.
Т.к. это довольно дорогой способ разметки трассы предлагаю проводить перед техкомом ознакомительный круг для всех участников. Какая разница? Всё равно трасса проложена в три круга и после первого круга трасса перестанет быть секретом. И безопасно и наиболее честно.
В противном случае, приезжать впервые на местность бороться за подиум абсолютно бессмысленно. Чувствуешь себя реально "пушечным мысом", которое пригласили для массовости мероприятия. И никакие аргументы тут неуместны!


Поэтому прошу принять во внимание следующую норму:

"В день регистрации и техкома организаторы проводят ознакомительный круг для спортсменов-участников"

Еще раз повторю, считаю что это наиболее честно, а предложения по командным разведчикам, изменению маркировки - все это рассказы для следующих новичков, которые поедут "мясом"!!!

4. Нужно определить приоритеты нормативных документов гонки.

Что является приоритетным

Знаки-указатели? сдираются местными аборигенами....
Легенда? меняется во время гонки...
Карта? "З метою безпеки організатори вручають учасникам план траси."

Гонка проводится по треку карты или по ориентирам КП и КВ?

Якщо гонщик не дотримується офіційного маршруту траси, його або штрафують, або виключають зі змагань
Заблудился или срезал..? вот в чем вопрос и на сколько отклонения от маршрута не являются наказуемы?

4. Добавить в Правила Единый лист пенализации.

А что с командным зачетом? Я так и не понял... в зачет берутся любые лучшие показатели командных спортсменов или за час до старта представитель команды заявляет конкретных спортсменов, чьи показатели идут при подсчете командного зачета?

Прошу комментировать по существу. Общие вопросы давайте обсуждать в http://www.motocross.com.ua/forum/viewtopic.php?t=1481
 

Red_DeviLLe
Аватара пользователя
Сообщения: 28
Зарегистрирован:
09.06.2008
Откуда: Донецк

#3 Сообщение Red_DeviLLe » Пн сен 01, 2008 10:49 am


За непрохождение пункта КП или КВ пенализировать не снятием гонщика со дня соревнований, а определенным временным штрафом.
Иначе выходит, что спортсмен, который выложил все возможные и порою невозможные силы, чтоб проехать всю дистанцию, и недоехавший до последнего кв, считается одинаково снятым как и тот, кто предпочел финишировать после первого круга.
Например, по 3 часа за непрохождение каждого КВ. Это непозволит участникам пытаться догнать свое время, но позволит легко распределить места в турнирной таблице.
Снятие же оставить за непрохождение финишного КВ последнего круга, или невыезд на старт.
 

baiker61
бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
05.05.2008
Откуда: Черновцы tel 80502727417

#4 Сообщение baiker61 » Чт сен 04, 2008 10:29 pm


Запретить участие в гонке КРОССОВЫМ мотоциклам с примотаными скочем светодиодами. Четко определить размерность светотехники. Один заезд проводить в темное время суток в конце. Трассу знают Кроссы без генераторов отпадут сами и будет гонка ЭНДУРО. Проводить медицинское освидетельствовоние перед каждым заездом - исключив поподения на трассу ПОЛУПЬЯНЫХ спортсменов.
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#5 Сообщение Владимир Дадасов » Пт сен 05, 2008 9:32 am


baiker61 писал(а):Запретить участие в гонке КРОССОВЫМ мотоциклам с примотаными скочем светодиодами.
На мой взгляд, это снизит численность новых спортсменов, т.к. большинство в эндуро приходит из кросса и желание "попробовать" вынуждает приматывать фары. Кстати, и на чистых эндуро не у всех исправно работала светотехника....
Четко определить размерность светотехники.
Определено - не менее 100 мм.
Один заезд проводить в темное время суток в конце.
Это на усмотрение организаторов. Довольно опасное мероприятие и готов ли организатор взять на себя дополнительную ответственность. Но прописать в Правилах порядок проведения ночных этапов нужно. Давайте обсуждать!!!
Проводить медицинское освидетельствование перед каждым заездом
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! С дальнейшей дисквалификацией при выявлении!!! это опасно не только для участников и организаторов, но и для зрителей и жителей сел по которым проводится гонка.
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#6 Сообщение Владимир Дадасов » Пт сен 05, 2008 9:35 am


Для выравнивания шансов между участниками-гостями и участниками-организаторами будет принято решение по проезду ознакомительный кругов в прямом и обратном направлении.

Ваше мнение?
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
 

pro-moto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован:
23.02.2007

#7 Сообщение pro-moto » Пт сен 05, 2008 10:35 am


Парни, не тратьте свое драгоценное время на изобретение веловипеда - трудоемкое, не благодарное занятие. Возьмите европейские правила тут www.uem-online.org, переведите, и отредактируйте под наши условия и возможности.
baiker61 писал(а):Запретить участие в гонке КРОССОВЫМ мотоциклам с примотаными скочем светодиодами. Четко определить размерность светотехники. Один заезд проводить в темное время суток в конце. Трассу знают Кроссы без генераторов отпадут сами и будет гонка ЭНДУРО.
Что бы эта тема развивалась, нужна массавость, а для этого необходимо создать благоприятные условия, более лаяльные для начала, не отталкивать людей негативом и тотальными запретами, а привлекать позитивом и доступностью. Разумеется все должно быть упорядочино, согласно спортивной этики и здравого смысла.
А повышение требований(технических и прочих) и уровня сложности должно происходить постепенно, эволюционным путем.
И еще, не забывайте уделять должное внимание безопасности!
 

baiker61
бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
05.05.2008
Откуда: Черновцы tel 80502727417

#8 Сообщение baiker61 » Пт сен 05, 2008 8:13 pm


Сегодня советовалтсь по поводу ознакомительного круга - мнения расходятся многим не нравится дополнительный расход времени и ресурсов на проход круга в спокойном режиме, да еще в две стороны 75+75, уйдет часов 6 тоесть + еще один день+&. Вот такие есть мнения.Другие за.
 

pro-moto
Аватара пользователя
мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован:
23.02.2007

#9 Сообщение pro-moto » Сб сен 06, 2008 1:45 pm


Ознокомление с трассой должно быть обязательным, это мера безопасности, но по моему мнению ознакомительный круг врядли нивилирует приимущество хозяев перед гостями. Из опыта совковских многодневок и раллирейдов доказано, что местные гонщики пользуясь знанием местности могут объехать(срезать) труднопроходимый участок или скоротить путь. Что бы этого избежать нужно беспрестрастное отношение организаторов и судей при проложении трассы, возможно поможет решить эту проблему установка дополнительных КП перед, после, или посредине таких участков трассы.
 

baiker61
бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
05.05.2008
Откуда: Черновцы tel 80502727417

#10 Сообщение baiker61 » Сб сен 06, 2008 2:17 pm


Свидетельствую!!! Сам наблюдал срезки труднопроходимых участков , обьезды целых кусков и движение паралельными более легкими дорогами. Вывод больше КП + судьи на трассе на сложных участках фиксирующих проезд участников без их остановки.
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#11 Сообщение Владимир Дадасов » Вс сен 07, 2008 8:51 pm


baiker61 писал(а):Сегодня советовалтсь по поводу ознакомительного круга - мнения расходятся многим не нравится дополнительный расход времени и ресурсов на проход круга в спокойном режиме, да еще в две стороны 75+75, уйдет часов 6 тоесть + еще один день+&. Вот такие есть мнения.Другие за.
Это не есть обязательной процедурой для всех спортсменов. Многие заранее приезжают на изучение местности и трассы. Так что потеря 1-2 дней не есть проблема. Но шансы значительно уравниваются.
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#12 Сообщение Владимир Дадасов » Вс сен 07, 2008 8:54 pm


baiker61 писал(а):Свидетельствую!!! Сам наблюдал срезки труднопроходимых участков , обьезды целых кусков и движение паралельными более легкими дорогами. Вывод больше КП + судьи на трассе на сложных участках фиксирующих проезд участников без их остановки.
Установка КП и прочих передвихных КП на усмотрение организаторов. Тут проявляется КАЧЕСТВО организации!!! Мы, участники, вправе рекомендательно посоветовать установить КП на тех или иных участках или же предоставить своих контролеров.
 

baiker61
бывалый
Сообщения: 128
Зарегистрирован:
05.05.2008
Откуда: Черновцы tel 80502727417

#13 Сообщение baiker61 » Пн сен 08, 2008 9:02 pm


На других соревнованиях \АТЛ...\ часть собраных денег + спонсорские идут в призовой фонд и гонщики не гоняют за грамоту, слишком дорогой спорт. Прописать в правилах о мат. поощрениях!!
 

Владимир Дадасов
мастер
Сообщения: 205
Зарегистрирован:
15.05.2007

#14 Сообщение Владимир Дадасов » Ср июн 17, 2009 8:34 pm


Прошли два этапа ЧУ-2009, которые показали, что правила эндуро в Украине нужно дорабатывать!

Есть следующие предложения, давайте обсудим на форуме, затем по окончании сезона 2009 вынесем на рассмотрение комиссии по эндуро.

Вот предложения от спортсменов, которые выложу для обсуждения:

1. Не передавать технику в закрытый парк между днями соревнований.
Использовать закрытый парк только для накопления техники непосредственно перед стартом (за 1 час или 2 до непосредственного старта дня соревнований).
Для чего: Убираем отведенный 1 час на ремонт техники. Сразу после финиша предварительного дня соревнования спортсмен забирает технику на ремонт и обслуживание и передает в ЗП за 1 час до старта.
Мы все гоняем на старой технике, которая требует более тщательного обслуживания. У многих нет механиков. Это повысит безопасность соревнования.

2. Убрать "холодный старт".
Разрешить предварительный прогрев мотора перед стартом.

3. Убрать класс квадро полный привод из ЧУ и проводить для этого класса только кубковые гонки по желанию организатора. т.е. допускать для участия в ЧУ мото по классам и задний привод.
Сложность трассы для мото и полного привода значительно различаются. Зачем прокладывать облегченные трассы для мото, ориентируясь на полноприводный класс. ДЛя полного привода эндуро опасно!!! Мы все в этом убедились на 2-м этапе.

4. Проводить обязательное ознакомление с трассой за день до начала регистрации. Оформлять проезд группы протокольно с указанием стартовых номеров спортсменов.
Во-первых, безопасность. Во-вторых у всех, включая оргов равные условия.

5. Организатор должен подготовить условия для проведения соревнования и сдать трассу судейской бригаде, которая в свою очередь назначит группу спортсменов, которые проедут по трассе, определят её соответствие понятию эндуро, нормам безопасности и укажут точки расстановки КП и КЧ. Организатор только предлагает и рекомендует точки расстановки КП и КЧ.

6. Изменить штрафы и пенализацию.
Как-то бессмысленно аннулировать результаты дня соревнований из-за случайной сторонней помощи или потерянного стартового номера.
гонка превращается в бюрократическое фехтование правилами.

допишу позже, прошу отписываться по существу
0537@mail.ru xvipx.com.ua
Ассоциация ярких впечатлений
 

arthurmoto1
мастер
Сообщения: 1033
Зарегистрирован:
07.01.2009
Откуда: Житомир

#15 Сообщение arthurmoto1 » Пт июл 17, 2009 11:51 am


Вот прозвучал девиз не допускать кроссачи. Я впервые принял участие в гонке Демерджи, ехал на кроссе-450. Не знаю, какой логикой руководствовался автор идеи не допускать кроссачи. Объясню. У кроссача на трассе эндуро нет преимуществ. Первая передача длинная (плохо на подъемах), мотор жесткий, нет боковой подставки, маленький бак и т.д. Преимущество в мощности реализовать невозможно. То есть изначально кроссовый аппарат ставит своего владельца в худшие условия, чем эндуро. Другой момент. В стране очень много кроссменов. Я поехал из любопытства и по случаю. Но для участия я потратил целый день на установку фары, стопа и батареи (которая была под сидушкой, вылила кислоту на фильтр и прожгла его). Я бы предложил, наоборот, допускать в дневные гонки кроссовые аппараты вообще без света (пусть ценой какого-то штрафа по очкам). В таком случае я бы приехал не сам, а привез бы еще 5-10 кроссменов. Думаю, это бы способствовало массовости эндуро. Потому что содержать два мота как-то накладно. Вот допускаем же мы в аматорские кроссовые гонки мотогонов на эндуриках, так и вы нас пустите.
 

Ответить

Вернуться в «Правила»