MOTO.KIEV.UA

Сайт журнала Мото Драйв

Эпидемия скорости



ЭПИЛОГ

 Незнакомый трек и 190 лошадиных сил - опасное сочетание для того, кто не владеет навыками управления. Я смог совладать с RGv500 Кенни Робертса младшего только потому, что в свое время потратил много сил на оттачивание навыков управления. Плавное управление, правильная работа телом и грамотная работа глазами помогают справиться с любой ситуацией. Некоторые авторы выделяют важные моменты в своих книгах полужирным шрифтом или курсивом. Если бы я попытался делать то же самое, вся эта книга была бы набрана полужирным курсивом. Все, что здесь написано, жизненно важно, независимо от шрифта.

В этой книге каждый найдет для себя полезную информацию, независимо от уровня подготовки. Начинающий водитель начнет оттачивать экстренное торможение. Гонщик-любитель сосредоточится на trail-braking или точной работе газом. Одно могу сказать наверняка - все эти приемы работают как на треке, так и на улице. Приемы не делятся на уличные и гоночные, они делятся на правильные и неправильные. Правильные помогают получать удовольствие от мотоцикла, а неправильные - травмы.

Если бы я попытался изложить только самые важные вещи, мне пришлось бы снова написать эту книгу. И все же позвольте мне попробовать составить выжимку из книги и напомнить основные вещи. Будьте плавным, не управляйте мотоциклом с помощью грубой силы. Тренируйте правильные навыки в каждой поездке, чтобы они стали вашей второй натурой - только тогда вы сможете применить их в аварийной ситуации. Всегда носите полную защиту, современная экипировка может творить чудеса с случае вашего падения.

 В сезонах 1993 и 1994 годов я попеременно выступал в соревнованиях на Yamaha TZ250 и Honda CBR900RR. Это помогло мне научиться чувствовать предел сцепных свойств на разных типах мотоциклов и разных покрышках. Нащупывать предел лучше небольшими шажками, а не крупными прыжками. Помните, что улицы и дороги созданы для катания. Для гонок существует трек. Чем быстрее вы едете, тем плавнее должны действовать. Вождение в состоянии алкогольного или наркотического опьянения - одна из главных причин аварий с участием мотоциклистов. Чем больше скорость - тем меньше времени у вас будет в случае чего и тем длиннее тормозной путь. Бойтесь мертвых зон. Не катайтесь с придурками. Сосредоточьтесь на вождении.

Будьте безжалостны к себе в случае аварийных ситуаций. Вычеркните из лексикона слово "сойдет". В теннисе плата за ошибку - прогулка к сетке за мячиком. У нас цена выше. Но зато больше удовольствие. И чем лучше навыки, тем удовольствие качественнее.

Я написал эту книгу для всех мотоциклистов. Цифры неспровоцированных аварий продолжают расти несмотря на достижения шинников и конструкторов мотоциклов. Книги, написанные в 80-е годы, просто не применимы к современным мотоциклам. Я убежден, что грамотное управление поможет удержать под контролем любую ситуацию. Смотрите в оба, шевелите мозгами, расслабьтесь и обязательно научитесь тормозить.

Я надеюсь, что вы станете возвращаться к этой книге снова и снова по мере роста вашего мастерства. Любой человек, который чего-то в чем-то достиг, скажет: век живи - век учись.



Регистрация почты имя@motocross.com.ua
Наш баннер